Оформить заявку

X

Оформить заявку

Поля отмеченные* обязательны к заполнению

Арт-терапия. Интерактивная Арт-терапия

Курс ведет: Трунов Дмитрий Геннадьевич

Стомость курса: 10000 рублей

Арт-терапия
Прекрасный способ научиться:

  • справляться со стрессом;
  • лучше разбираться в себе;
  • новым способам самовыражения…;
  • …и конечно приятно провести время

Семинар состоится 16-17 апреля 2016 года

Стоимость семинара за полных два дня работы с 10.00-18.00 – 7000 руб при ранней регистрации и предоплате до 1 апреля 2016 года.

При оплате после 1 апреля и на семинаре -10000 руб.

Выдается сертификат участия.

Для занятий Арт-терапией не требуется опыта занятий творчеством. Арт-терапия вызывает положительные эмоции и помогает человеку выбраться из состояния апатии, победить стрессы, сформировать более активную жизненную позицию и зарядиться энергией.

Арт-терапия, пожалуй, один из самых приятных способов психологической разгрузки, развития креативных способностей и творческих потенций. Терапия через искусство позволяет человеку, как погрузиться в свой внутренний мир, так и расширить рамки своего восприятия, взглянуть на себя и на окружающую действительность со стороны.

Арт-терапия – это сочетание психологических методов с творческими техниками. Один из наиболее сильных и, одновременно, мягких методов работы с внутренним миром человека.

Ведущий:
Трунов  Трунов Дмитрий Геннадьевич – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры конфликтологии С-Петербургского Гуманитарного университета , профессор кафедры общей и клинической психологии Пермского государственного национального исследовательского университета, психотерапевт, арт-терапевт, профессор кафедры психологии Русской христианской гуманитарной академии (Санкт-Петербург). Автор свыше 70 публикаций по вопросам практической психологии, психотерапии, философии и религиоведения. Монографии: Трунов Д.Г. Введение в феноменологию самопознания: монография / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2008. 256 с. Трунов Д.Г. Феноменология самопознания: регионы самобытия / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2011. 316 с.
Программа рассчитана на психологов и психотерапевтов, а также тех, кто хочет увидеть новые возможности использования Арт-терапии в своей профессиональной и личной жизни.
Полученные навыки могут быть использованы слушателями как в терапевтической практике, так и в целях творческого саморазвития.

На семинаре будут предложены три темы:

    1. “Графема в арт-терапии”
      Графема — это целостный графический объект, созданный из линий и пятен, графемой может быть как отдельная черта, так и более сложное графическое образование (символ, пиктограмма, монограмма и пр.). Графема обычно рассматривается как единый целостный объект, который воспринимается симультанно (одновременно), в отличие от нарратива (повествования), который по определению воспринимается как последовательность. Тем не менее, как это ни парадоксально, любая графема может быть представлена как нарратив, то есть последовательное повествование с неким сюжетом, что создает дополнительные ресурсы для психологической интерпретации графем в арт-терапии.
    2. “Креативная символ-терапия”
      Культура переполнена разнообразными символами, но среди них может не оказаться «своего» — символа, который поддержит, успокоит или, напротив, вдохновит. Стандартные символы — это те символы, которые человек заимствует из культуры, индивидуальные символы — это те символы, которые человек создает сам для себя. Креативная символ-терапия — это набор арт-терапевтических процедур, имеющих целью помощь в разработке и создании индивидуальных личностно-значимых символов, пиктограмм, монограмм, инициалов, а также других уникальных визуально-знаковых форм, которые могут стать источниками и концентраторами важных жизненных смыслов.
    3. “Интерактивная арт-терапия”
      Бытует представление об арт-терапии и вообще о творчестве как о сугубо индивидуальном и даже интровертированном процессе. Дескать, человек сначала углубляется в себя, а потом выносит наружу свои актуальные переживания в наглядно-образной форме. В случае арт-терапии индивидуального формата, возможно, так оно и есть. В то же время, если речь идет о групповой работе, то арт-терапия приобретает новый терапевтический ресурс — интерактивность. И речь идет не только об известных упражнениях, превращающих арт-терапию в межличностную коммуникацию, как, например, парное рисование или групповой рисунок. Практически все арт-терапевтические процедуры можно трансформировать в интерактивный формат — как на этапе выполнения задания, так и на этапе его обсуждения. И это еще больше приближает арт-терапевтический процесс к реальной жизни в социуме.

Вы рассмотрите основные направления работы в Арт-терапевтическом подходе.

Освоите традиционные (символические) подходы к психологической интерпретации рисунка (З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг), техники расширения содержания рисунка и их терапевтической трансформации и жизненных смыслов
Формы работы: мини-лекции, практические упражнения, демонстрационные сессии, учебные индивидуальные сессии, супервизорский анализ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.