Оформить заявку

X

Оформить заявку

Поля отмеченные* обязательны к заполнению

Программа дополнительного профессионального образования по повышению квалификации «Введение в экзистенциальную психотерапию и консультирование»

Курс ведет: Бабин Сергей Михайлович

Стомость курса: 9000

-1.2b184585d5ededf258f646dc1bfdddcb58  

    Программа дополнительного профессионального образования по повышению           квалификации «Введение в экзистенциальную психотерапию и консультирование»

Кратко о программе:

 Программа состоит из двух ступеней, каждая ступень реализуется в виде 4 двухдневных блоков.

 Длительность каждой ступени 72 часа. При условии прохождения 2 ступеней участник    получает  удостоверение повышения квалификации 144 часа

 

Стоимость одной ступени (4 двухдневных блока) – 36000 рублей (стоимость одного семинара -9000 руб). Стоимость двух ступеней – 72000 рублей. При единовременной оплате одной ступени стоимость обучения составит – 34000 рублей(за четыре семинара) и соответственно 68000 рублей за обе ступени. Внимание!!! Данная стоимость действительна при внесении предоплаты или полной оплаты до 25 августа 2019 года. При оплате до 5 сентября – стоимость 10000, при оплате позднее и на семинаре стоимость одного семинара -12000 руб.

Целевая аудитория: программа адресована широкому кругу специалистов: психологам, психотерапевтам, медицинским работникам, специалистам помогающих профессий, студентам старших курсов психологических факультетов, а также всем тем, кто пытается понять, что же является для меня действительно важным, чтобы чувствовать себя в большей гармонии с собой, а, следовательно, более настоящим и живым.

Тип курсов: повышение квалификации

Форма обучения: очная, заочная

Получаемые документы: сертификат участника, удостоверение повышения квалификации

Возможные сроки проведения:

Сентябрь-28-29.09.19 года

Ноябрь – 16-17.11.19

Декабрь – 21-22.12.19

Январь  2020 года (даты уточняются)

Ведущий:

Бабин Сергей Михайлович ― врач-психотерапевт, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психотерапии и сексологиии СЗГМУ им И.И. Мечникова, президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), супервизор РПА, член Исполнительного комитета Российского общества психиатров (РОП). Руководитель Русскоязычной Группы Международного Общества Психологических и Социальных Подходов к Психозам (ISPS RU). Действительный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии (ВЕАЭТ). Партнер Альянса Помогающих Практик “ПроБоно”(Санкт-Петербург).

 Описание программы:

Представьте, что Вы умрёте через час.

Что Вы будете делать? Что Вы всегда хотели сделать, но на это никогда не хватало времени. 

Почему бы не сделать это прямо сейчас?

Способность быть самим собой зависит 

от способности встретиться со своей тревогой 

и двигаться вперед, несмотря на тревогу. 

Сёрен Кьеркегор 

 

Человек обречен на тревогу, как он обречен на свободу. 

Тревога – это неизбежное состояние человека, 

сталкивающегося со своей свободой – 

свободой выборов и возможностей. 

Людвиг Бинсвангер 

 Экзистенциальная психотерапия ― динамическая теория и практика, в которой основной акцент делается на встрече клиента с главными, базовыми вопросами, данностями своей жизни и противостоянии универсальным беспокойствам человеческого существования. Как писал один из ведущих современных экзистенциальных психотерапевтов Э. Спинелли (2008): «Если и есть у экзистенциальной терапии какая-либо наивысшая цель, то состоит она…в том, чтобы предлагать людям способы исследования, конфронтации, прояснения и переоценки их понимания жизни, проблем, встречаемых ими на всём протяжении жизни, и ограничений, налагаемых на возможности, присущие бытию-в-мире…То, что в других подходах относится к категории невротических или психотических защитных механизмов, экзистенциальными психотерапевтами понимается более корректно – как блокировки, налагаемые взаимоотношениями и препятствующие аутентичной жизни; блокировки, вызванные желанием человека уклониться от той неотвратимой тревоги, которую возможности аутентичной жизни вносят в его/её обычный способ бытия или мировоззрение».

Экзистенциальный подход ― это, прежде всего, философия, отношение, способ мышления, анализа и чувствования; и поэтому участники программы получат личный опыт осознания собственного бытия, взаимодействия с основными категориями существования, и то, каким образом это влияет на их личную жизнь и профессиональную деятельность. Большинство рассматриваемых понятий будет продемонстрировано на личном опыте участников тренинга.

Формы работы: информационные блоки, индивидуальные и групповые упражнения, отработка специфических навыков экзистенциального слушания и понимания, супервизия и др.

 В программе:

1 семинар:

  • Введение в психотерапию. Место экзистенциальной психотерапии в общем психотерапевтическом поле. Взаимоотношения клиента (пациента) и психотерапевта в различных психотерапевтических школах. Отличия гуманистического направления психотерапии от экзистенциально-феноменологического. Цели, задачи экзистенциальной психотерапии.
  • Экзистенциальная психотерапия. Основные школы, представители. Цели терапии. Онтологическое и персоналистическое направления экзистенциальной психологии и психотерапии (по В.Б. Шумскому).
  • Философские основания экзистенциальной психологии и психотерапии. Подходы С. Кьеркегора, К. Ясперса, М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра. Понятия онтического и онтологического, их значение для психотерапии и консультирования.
  • Серен Кьеркегор и его роль в становление экзистенциальной традиции. Основные идеи применительно к процессу психотерапии. Майевтика С. Киркегора. Особенности построения диалога в экзистенциальной психология и психотерапии. 3 шага сократического диалога.
  • Что означает – быть человеком. Внутреннее преображение человека в акте самого выбора. Типология личностей по Кьеркегору (стадии развития). Выбор и стадии развития.
  • Ирония как постижение экзистенции. Категория повторения. Методика косвенного сообщения. Как «Оживить в человеке человеческое». Тема страха и отчаяния в психологии.

2 семинар

  • Введение в феноменологию (история феноменологического движения, основные принципы, понятийный аппарат, метод).
  • Феноменологический подход в психотерапии и консультировании. Э. Гуссерль, К. Ясперс. Феноменологический инструментарий психотерапевта. Три стадии феноменологического исследования: эпохе – дескрипция – горизонтализация. Как практиковать феноменологический подход на практике? Практическое использование метода.
  • Интерсубъективность в феноменологической перспективе. Тема Другого в феноменологии. Проблема «диалога» с Другим, проблема понимания Другого, возможность бытия-с-другим, Другой как Чужой или как мое alter ego. Основные разновидности опыта: «опыт меня самого», «опыт Другого», «опыт Чужого».

3 семинар

  • Философские основания экзистенциальной психологии и психотерапии. Карл Ясперс. Философия экзистенции. Пограничная ситуация.
  • Философия М. Хайдеггера как основа Dasein-анализа. «Цолликоновские семинары».
  • Так что же такое Dasein? Понятие экзистенциалов. Основные экзистенциалы: бытие-в-мире, бытие-с-другими, понимание, расположенность, забота, телесность, временность, открытость, настроенность, брошенность, забота, страх, вина, совесть и др. и их значение в психотерапии.
  • Подход Ж.-П. Сартра. Феномен Другого, проблема выбора, ответственности, идея миропроекта, их значение для психотерапии.
  • Dasein-анализ (школы/работы Л. Бинсвангера, М. Босса, А. Хольцхей-Кунц).
  • Три измерения бытия-в-мире (по Л. Бинсвангеру) и их значение в психотерапии, особенности диалога с клиентом. Umwelt – биологический физический мир, в т.ч. тело, окружающая среда и др. Mitwelt – мир социальных отношений, область взаимодействия с другими людьми. Eigenwelt – мир отношений индивида к самому себе, мир истинного Себя. Uberwelt – духовное измерение, мир убеждений и ценностей человека (Э. ван Дорцен).
  • Исследование экзистенциалов клиента, областей его особой чувствительности, технологии работы. (К чему особо чувствителен мой пациент / от чего он страдает? Какие экзистенциалы задействованы у клиента? Как экзистирует клиент?).

4 семинар

  • Американская экзистенциальная психология и психотерапия (Р. Мэй, И. Ялом, Дж. Бьюдженталь, С. Мадди).
  • Понимание тревоги в экзистенциальной парадигме. Тревога – как осознание своего небытия, т.е. возможности и неустранимости смерти. Три формы экзистенциальной тревоги (по П. Тиллиху). Способы работы с тревогой.
  • Проблема выбора, ответственности за выбор и экзистенциальной вины. Работа с выбором и ответственностью в экзистенциальной психотерапии. Теория экзистенциального выбора С. Мадди. Позитивная и негативная жизненная философия. Понятие жизнестойкости.
  • Четыре «данности существования» по И. Ялому и работа с ними в экзистенциальной психотерапии и консультировании: неизбежность смерти; свобода сделать с собственной жизнью что угодно; наше абсолютное одиночество в мире; отсутствие в жизни какого бы то ни было очевидного, готового смысла или значения.

Возможные дополнительные семинары (можно всего набрать 144 часа)

5 семинар

  • Британская экзистенциальная психология и психотерапия (Р. Лэйнг, Э. Спинелли, Э. ван Дорцен).
  • Способы исследования четырёх сфер, присущих взаимоотношениям клиента (по Э. Спинелли). «Я-фокусированная» сфера. «Ты(вы)-фокусированная» сфера. «Мы-фокусированная» сфера. «Они-фокусированная» сфера.
  • Понимание человека и конструкты Самости. 3 базисных принципа понимания человека и экзистенциальной терапии. Структура Самости по Э. Спинелли. Понятия седиментация и диссоциация. Главные аспекты феноменологического исследования.

6 семинар

  • Экзистенциальный анализ сновидений. Соотношение классических психоаналитических, экзистенциальных и групповых методов работы со сновидениями.
  • Феноменологический подход к пониманию сновидений, подходы Босса, Мустакеса, Ван Дорзен, групповой анализ сновидений по Ульману, использование трансперсонального опыта при пересказе сновидения по Фридману.

7 семинар

  • Интерсубъективность в феноменологической перспективе. Человеческое тело далеко не всегда было в центре внимания философии. В ХХ веке феноменология и экзистенциальная философия обращается к теме телесного бытия человека. Но как только возникает вопрос о «моем» теле, следом встает вопрос и о том, что такое «другое» тело, Другой как таковой? Гуссерль и Хайдеггер, Вальденфельс и Мерло-Понти — как их идеи могут помочь в повседневной практике психотерапевта?
  • Временность человеческого опыта. Феноменологические и экзистенциальные концепции временности и темпоральности человеческой жизни.

8 семинар

  • Экзистенциальный и интерсубъективный подходы к психической травме (Р.Д. Столороу).

• Антропологические подходы к рассмотрению проблем смерти, умирания и погребения. Проблема «отрицания смерти» как одна из центральных для понимания функционирования общества. Теория управления ужасом (Terror Management theory). Современные социальные практики, связанные со смертью и умиранием, и их значение для психот

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.