Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов

Ведет курс Ясюкова Людмила Аполлоновна

Семинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, педагогов, завучей начальной и средней школы.

Семинар состоится  4-5 января 2017 года

Стоимость семинара 7500 рублей при ранней регистрации и предоплате 2000 руб. до 10.12.2016 года. При оплате позднее – 9000 руб.

Цель семинара:

участникам семинара будет предложена целостная система работы с учащимися старших классов по оптимизации их развития, позволяющая осуществить профилактику проблем в обучении и социализации, помочь учащимся в выборе специализации обучения в школе и дальнейшего профессионального пути.

В программе:

  • Знакомство с психолого-социальной технологией оптимизации обучения и развития школьников, разработанной Л. Я. Ясюковой (ТООР).
  • Общая характеристика III ступени ТООР (психологическое сопровождение учащихся 7—11 классов):
    – основной диагностический комплекс (тесты Амтхауэра, Равена, Гилфорда, Кеттелла, Фидлера, Тулуза — Пьерона, Люшера);
    – дополнительные методики (тесты для оценки физико-математических и гуманитарных способностей, нестандартности мышления, владения английским языком, правового и гражданского сознания, мотивации профессионального выбора, иерархии трудовых ценностей).
  • Оптимизация процесса обучения в старших классах:
    – профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам;
    – профилактика снижения учебной мотивации;
    – выявление остаточных неврологических осложнений, способы их компенсации;
    – помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10—11 классах.
  • Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации.
  • Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
    – анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
    – анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи.
  • Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
    – формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
    – диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
  • Помощь в профессиональном самоопределении:
    – диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам);
    – рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
  • Психологическое консультирование педагогов и родителей:
    – формы предоставления психологической информации, практикум по составлению индивидуальных психологических характеристик;
    – рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.

Формы работы:

теоретические блоки в сочетании с диагностическим практикумом и разбором конкретных случаев.

Fields marked with an * are required