Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов
Ведет курс Ясюкова Людмила Аполлоновна
Семинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, педагогов, завучей начальной и средней школы.
Семинар состоится 4-5 января 2017 года
Стоимость семинара 7500 рублей при ранней регистрации и предоплате 2000 руб. до 10.12.2016 года. При оплате позднее — 9000 руб.
Цель семинара:
участникам семинара будет предложена целостная система работы с учащимися старших классов по оптимизации их развития, позволяющая осуществить профилактику проблем в обучении и социализации, помочь учащимся в выборе специализации обучения в школе и дальнейшего профессионального пути.
В программе:
- Знакомство с психолого-социальной технологией оптимизации обучения и развития школьников, разработанной Л. Я. Ясюковой (ТООР).
- Общая характеристика III ступени ТООР (психологическое сопровождение учащихся 7—11 классов):
— основной диагностический комплекс (тесты Амтхауэра, Равена, Гилфорда, Кеттелла, Фидлера, Тулуза — Пьерона, Люшера);
— дополнительные методики (тесты для оценки физико-математических и гуманитарных способностей, нестандартности мышления, владения английским языком, правового и гражданского сознания, мотивации профессионального выбора, иерархии трудовых ценностей). - Оптимизация процесса обучения в старших классах:
— профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам;
— профилактика снижения учебной мотивации;
— выявление остаточных неврологических осложнений, способы их компенсации;
— помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10—11 классах. - Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации.
- Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
— анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
— анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи. - Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
— формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
— диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем. - Помощь в профессиональном самоопределении:
— диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам);
— рекомендации по выбору высшего учебного заведения. - Психологическое консультирование педагогов и родителей:
— формы предоставления информации, практикум по составлению индивидуальных характеристик;
— рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.
Формы работы:
теоретические блоки в сочетании с диагностическим практикумом и разбором конкретных случаев.